Болгарская кремона.

 
Одна из самых распространенных в наших широтах в семидесятые-восьмидесятые годы моделей бас-гитары.  Гриф буковый, корпус из трехслойной фанеры. Мензура очень короткая (77см), расстояние между струнами тоже невелико.
. Два звукоснимателя (очень слабых) соединены в противофазе, громкость каждого регулируется независимо. Третья ручка отвечает за регулировку тембра звучания ( в действительности может только убирать высокочастотный шум).
В несколько лучшую сторону отличается от своего ближайшего родича - производимой "орфеем" копии
хоффнера (орфей скрипка). Эти два инструмента из за типа деки часто путают, хотя и их деревянная, и электрическая части совершенно различны.
Данный бас перенес некоторые изменения - оригинальные датчики заменены на несколько модифицированные "уральские", колки так же заменены на  свердловские. На оригинале устанавливались очень красивые колки с характерными полупрозрачными головами, но довольно плохой механикой. Данные изменения пошли инструменту на пользу, он способен издавать классический туповатый басовый звук 60х, со слабым сустейном, но довольно яркой (для подобного баса) атакой. Удобство игры - ниже среднего.
Подобные инструменты создавались в 50х на волне отказа от тяжелых, объемных, а главное требующих от исполнителя музыкального слуха и постоянных упражнений контрабасов. Рассчитанный на гитариста инструмент быстро приобрел популярность, а неполноценность его тембра на фоне плосконавитых струн, слабых звукоснимателей и усилителей почти без НЧ диапазона была не сильно заметна. Как следствие  - инструмент был не очень заметен в звуке других инструментов в ансамбле.  Со временем роль ритм-секции усиливалась, требовались басы с более ярким звуком и подобные сверхкороткие с очень близко расположенными струнами инструменты были вытеснены более длинномензурными басами. В настоящее время, такие инструменты ограничено используются для создания ретро-звучания.
В советское время, в условиях дефицита любых  инструментов подобные басы (обычно болгарского производства) широко использовались коллективами, играющими самую разнообразную музыку, от репертуара заводских ВИА - до гаражного постпанка. Из-за тихого звука инструмент обычно доставался наименее амбициозному или самому неумелому человеку в коллективе (бывали конечно исключения). Для достижения хоть сколько-нибудь более  яркого звука на них собирались немыслимые выходные каскады с огромными тесловскими конденсаторами, им меняли или доматывали катушки на звукоснимателях, и даже специально ставили на них фортепианные
струны, но характерный мягкий призвук всё равно оставался. Болгары выпускали эту модель до конца семидесятых.
 
 
Главная
Фотки
 
Hosted by uCoz